Код для голосования

Если у вас отсутвует код для голосования, вы можете выбрать один из вариантов представленных ниже

До церемония награждения
Дней
Часов
Минут
Секунд

Управляющий партнер Андрей Заблоцкий

Андрей Заблоцкий
Управляющий партнер Magic Catering
Качественное обслуживание, дизайнерское оформление мероприятий, меню многочисленных кухонь мира разработанное бренд-шефом – это все о «Magic Catering». Компания событийного выездного обслуживания, признанная лучшей в своем роде на территории стран СНГ уже семь лет на рынке. Ее основатель Андрей Заблоцкий рассказал нам о том, как они достигли таких успехов в бизнесе.

– Расскажите об организации и ее особенностях?


– «Magic Catering» – отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удаленных точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.
 

Наша компания специализируется на всех направлениях кейтеринга: корпоративное питание в крупных компаниях таких как МТС, «БеларусьБанк», приготовление пищи в помещении, приготовление пищи вне помещения – выездное ресторанное обслуживание, контракт на поставку – доставка в офис, социальный кейтеринг, розничная продажа готовой кулинарной продукции, VIP-кейтеринг, молекулярная кухня, авторская кухня, мировая кухня, кейтеринг напитков и коктейлей – выездной бар.
 

​На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги. Сезонность является характерной чертой отрасли. В течение года формат и тематика проводимых мероприятий меняются, и во многом зависят от праздников, отмечаемых в этот период, а также погодных условий. Мы работаем над сезонными предложениями и всегда готовы предложить нашим заказчикам то, что они хотят видеть на своем мероприятии.
 

– Как давно вы на рынке Беларуси?

– Мы были основаны семь лет назад. На рынок вошли в разрезе нового на тот момент профиля – событийный кейтеринг. В то время открывались новые рестораны: японская, китайская, белорусская кухня, но не было еще кейтеринга, не было доставки еды на событийные мероприятия. А ведь бывают различные корпоративы, юбилеи, презентации, семинары и на каждом празднике необходима еда. Войдя на рынок, мы заняли свою позицию, и рынок нас приветливо принял. Начали появляться заказы, которые позволили нам за семь лет успешно развиться. Если изначально мы обслуживали фуршеты на тридцать человек, то сейчас мы позволяем себе заниматься мероприятиями от тысячи гостей и больше. Если сейчас у нас закажут фуршет на пять тысяч человек, мы его с удовольствием проведем! Юбилей компании – знаменательное и крайне ответственное событие, организацию которого стоит доверять только профессионалам. В течение последних лет выездной ресторан «Magic catering» провел порядка 60 крупных корпоративных мероприятий численностью от 200 до 2600(!) гостей.
 

Взамен на внимательное отношение к своим заказчикам, всегда высокий сервис и качество обслуживания, компания получила доверие многих крупных компаний-лидеров своих отраслей. А подтверждением этому являются многочисленные премии, в числе которых две премии «Выбор года» в номинации «Кейтеринг номер 1 в Беларуси».

Мы обслуживаем мероприятия свыше 50 персон, для которых готовы предложить как демократичное меню, так и меню премиум уровня. В услугу организации питания на вашем корпоративном мероприятии входит: мировое меню, плотность питания и ассортимент блюд зависит от формата вашего мероприятия, его длительности, контингента и других особенностей торжества. Наши специалисты по кейтерингу проконсультируют вас и помогут подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Обслуживание: сервису отводится отдельное место в работе банкетной службы. Традиция встречи гостей официантами на своих позициях – подтверждение нашего перфекционного подхода к подготовке мероприятия и в то же время отличный показатель работы кейтеринга: когда гости заходят в зал, официанты, вытянутые по струнке, радостно приветствует вас.
 

У нас строгий дресс-код: обслуживающий в зале персонал всегда в белых рубашках с черными бабочками и черных фартуках ниже колена. Вашего персонального менеджера вы также легко найдете по белой рубашке. Персональный менеджер, который при необходимости возьмет на себя коммуникацию с площадкой, с агентом, предусмотрит за вас все детали мероприятия. А оставшиеся после банкета напитки и еда будут доставлены к вам в офис на следующий же день.

– А что касается помещений, где вы находите достаточно места для такого числа гостей?

– У нас есть парк шатров, который позволяет работать летом. Но вопрос места проведения – это не самое значимое звено в кейтеринге. Мы работаем круглый год, а новогодние праздники, особенно декабрь – пик сезона.
 

Начало зимы – самый активный сезон, в котором количество заказов достигает максимума во второй половине месяца и самом начале января. Это связано с празднованием Нового года и Рождества Христова. Самый востребованный формат мероприятий сезона — банкеты и буфеты (фуршеты). В целом на декабрь – начало января приходится около 25 – 30 процентов заказов от общегодового количества. Практически девяносто девять и девять десятых процента наших клиентов – бизнес сектор, связанный с новогодними корпоративами. Второй сезон охватывает май, летние месяцы, особенно июнь и, частично, сентябрь. Преобладают мероприятия, связанные с выпускными вечерами, свадьбами, корпоративными праздниками, проводимыми на открытом воздухе. В этот период также популярны мероприятия «тим-билдинга». Формат кейтерингового обслуживания – пикник, барбекю, буфет (фуршет). На второй сезон приходится около 50 процентов заказов от общегодового количества.
 

Третий пик характеризуется бизнес-активностью и выпадает на вторую половину февраля, март, апрель, сентябрь и октябрь. В основном услуги кейтеринговых компаний востребованы на презентациях, выставках, бизнес-тренингах, семинарах, пресс-конференциях. Основные форматы мероприятий – кофе-брейк, коктейль, буфет (фуршет). Этот период приносит владельцам кейтеринговых компаний около 20 – 25 процентов от общегодового числа заказов.

Самыми непродуктивными месяцами для кейтеринговых компаний являются январь и ноябрь. В этом сезоне востребованы в основном ужины, коктейли и частные мероприятия. На их долю приходится менее 10 процентов от общего числа заказов.
 

Поэтому, возвращаясь к вопросу, естественно, что место проведения зимних банкетов – закрытые площадки. Мы имеем эксклюзивные договоренности с площадками, на территории которых имеем право работать. Например, это Национальная школа красоты, Дом Москвы и другие.
 

– Как подготавливаются и проводятся кейтеринговые мероприятия?

– Кейтеринговое обслуживание сегодня заказывают не только на свадьбу или юбилей, часто эти услуги востребованы для корпоративных или общественных мероприятий. В любом случае, раз и навсегда выбранных жестких рамок нет. Кейтеринг в каждой отдельно взятой ситуации будет организован по индивидуальному плану. Отдельно выбирается меню, транспорт, персонал, детали интерьера и сервировки. Каждое мероприятие имеет свой подготовительный этап, который может длиться от двух недель до нескольких месяцев. Бывает так, что при проведении крупного мероприятия реализуется сразу несколько сложных концептуальных идей, в меню включены различные виды кухни и стили подачи. Где-то требуется периодически менять декорации стола.
 

Для нашей организации, проведением мероприятий на высшем уровне, оптимальным решением вопроса организации, становится подключение профессионального бренд-шефа и банкет-менеджера. При организации банкета, например, количество времени на подготовку зависит и от количества гостей, и от формата мероприятия, и от его программы, и от некоторых других индивидуальных особенностей. Когда идет разработка сценария, исполнитель и заказчик обычно уточняют график подачи блюд и напитков. Для этого составляется координация для всех подразделений, начиная с производства, склада, менеджеров, официантов и так далее.
 

За основу берется пятнадцатиминутный интервал между блюдами. Отдача горячего за 20 минут, а когда это тысячник, тут работают бренд-шеф с шефом и су-шефы, которые обеспечивают четкую линию отдачи горячего на высшем уровне за 20 минут. Обслуживание высокого качества предполагает приготовление еды на месте банкета или фуршета, непосредственно перед подачей к конкретному времени. Подача блюд иногда не прекращается в течение всего праздника. Например, при встрече гостям подают шампанское и канапе, потом всех размещают за столиками, на которых уже сервированы холодные закуски. Немного погодя предлагаются закуски горячие, горячее блюдо, десерт, торт... Для череды подачи новых блюд ограничений нет. Если клиент захочет, это может продолжаться до утра!

– Какие мероприятия проводят чаще частные заказчики?

– Чаще всего среди частных праздников, для которых требуется кейтеринговое обслуживание, упоминаются свадьбы. Что же особенного в подготовке этого торжества? Мы настаивает, что меню для свадебного банкета должно быть изысканным и запоминающимся.
 

Свадьба – очень важное событие в жизни любого человека, и любые детали мероприятия влияют на его атмосферу, формируя торжественность момента. Организаторы свадьбы всегда опираются на определенную систему во время ее проведения. Все торжество делится на программные блоки, которые включают в себя основные и вспомогательные действия. Если говорить о меню, то для свадьбы – это действие вспомогательное. А вот подача свадебного торта в нынешних традициях – действие основное, зачастую являющееся кульминацией торжества. Наши соотечественники все чаще отдают предпочтение свадьбе в западном стиле. Ведь такое свадебное торжество имеет очень четкий и понятный алгоритм проведения.
 

Если вас интересует, каким образом рассчитывают количество блюд, подаваемых во время банкета, то здесь нужно помнить несколько вещей. Количество и набор блюд для банкета не является постоянным. Все зависит от времени проведения праздника, сезона, используемой площадки. Сказываются на подборе блюд и особенности сценария, традиции и характере мероприятия.

Обычно на современной свадьбе гостей угощают приветственным коктейлем и продолжительным обильным ужином. Мы, как профессиональная кейтеринговая компания, советуем заказывать свадебное меню из расчета 1200 – 1500 граммов еды на каждого гостя. Отмечается и такая деталь: если свадьба проходит на открытом воздухе, то потребление угощения увеличивается почти на 30 процентов!
 

Как таковой определенной моды на свадебное меню в наши дни не существует. Здесь все зависит от вкуса заказчика. Кто-то заказывает застолье в форме винной дегустации. В таком случае, банкет выстраивается особым способом, где меню призвано подчеркивать вкус вин, предлагаемых сомелье. Сейчас многие молодожены стараются привнести в свою свадьбу что-то новое, нетрадиционное для этого торжества. Поэтому и в оформлении праздничного стола зачастую применяют новаторский подход. А вот обилие белого цвета, хороший фарфор и качественная посуда остаются неизменными атрибутами любого свадебного застолья.
 

Все детали сервировки, как правило, обсуждаются нашей компанией с заказчиком в процессе предварительной дегустации меню. Обычно молодоженам предлагают очень широкий выбор блюд и вариантов оформления стола. Также принимаются к воплощению любые задумки самих заказчиков. Для оформления банкетного зала или территории на открытом воздухе кейтеринговая компания может, по желанию молодоженов, привлечь российских или западных дизайнеров.
 

– Что касается посуды и оборудования, они тоже все арендные, как и площади?

– Существующая материально-техническая база позволяет нам закрывать подобные вопросы полностью самостоятельно, кроме уборки зала и стирки текстиля. Есть столы, стулья, вилки, ложки, поварешки.… Но это достаточно сложно, потому что, чтобы обслужить фуршет на тысячу человек, нужно шесть тысяч единиц одного вида стекла и каменных плат. Бокалов воды гость может выпить три, с вином два, бокалов с соком еще несколько. В общем, к линии с аперитивом гость подходит шесть раз, мы не можем мыть посуду во время банкета, поэтому следует брать большое ее количество. Чтобы обеспечить фуршет вилками на тысячу человек, надо взять в среднем три тысячи вилок.
 

Так что у нас большая материально техническая база именно сервировочных предметов. Большое количество столов, невероятно большое количество текстиля, мы удовлетворяем все желания клиентов. У нас огромные складские помещения – около километра квадратных метров. Только на складе работают примерно тридцать сотрудников. Вообще, сейчас штат компании составляет сто человек, в этом году нам было семь лет, юбилей проводили под лозунгом: «Нам семь лет и нас уже сто!». Это, не считая привлекаемого персонала со стороны, например, официантов и других работников. На обслуживании фуршета в две тысячи шестьсот человек у нас работало триста пятьдесят(!) человек.
 

Большое значение уделяется безопасности проводимого мероприятия со стороны нашего производства – контроль производства под системой ХАССП. Эта система обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации, и используется в основном предприятиями – производителями пищевой продукции. При этом особое внимание обращено на критические контрольные точки, в которых все виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля.
 

Для внедрения системы ХАССП производители обязаны не только исследовать свой собственный продукт и методы производства, но и применять эту систему и ее требования к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, а также к системе оптовой и розничной торговли. Система ХАССП не является системой отсутствия рисков. Она предназначена для уменьшения рисков, вызванных возможными проблемами с безопасностью пищевой продукции.

Система ХАССП является эффективным орудием управления, которое используется для защиты предприятия (торговой марки) при продвижении на рынке пищевых продуктов и защите производственных процессов от биологических (микробиологических), химических, физических и других рисков загрязнения. Международные организации такие, как Комиссия Кодекса Алиментариус одобрили применение ХАССП, как наиболее эффективный способ предупреждения заболеваний, вызываемых некачественными пищевыми продуктами. Системы ХАССП применяются практически во всех цивилизованных странах мира как надежная защита потребителей.
 

Мы являемся первой в Республики Беларусь компанией выездного ресторанного обслуживания, «Magic Catering» – самая креативная компания, об этом подтверждают и говорят наши награды и сертификаты, штат нашей компании состоит из профессионалов своего дела, соответственно и мероприятие проходит на высшем уровне!