Код для голосования

Если у вас отсутвует код для голосования, вы можете выбрать один из вариантов представленных ниже

До церемония награждения
Дней
Часов
Минут
Секунд

Управляющий рестораном Александр Глинский

Александр Глинский
Управляющий рестораном Староместный пивовар
«Староместный пивовар» – белорусский пивной ресторан, сделанный по европейским стандартам. Ресторан располагается в историческом здании, что навевает особую атмосферу уголка старой Европы. О заведении, его кухне и о пиве мы поговорили с управляющим рестораном Александром Глинским.

– Как давно вы в ресторанном бизнесе?

– В общем, около двадцати лет. Тогда, правда, это не называлось ресторанным бизнесом. Я подрабатывал ди-джеем, следующим этапом стала работа барменом, теперь я – управляющий.

– Александр, почему именно пивной ресторан?

– Четыре года назад я выиграл национальный конкурс, который привел меня на Чемпионат мира по пиву, который проходил в Чехии и Германии. Тогда я посетил первый раз Прагу и, думаю, именно этот момент и стал отправным для задумки и развития пивной тематики.

– Про какие времена хотите напомнить вашим гостям своим интерьером?

– Это атмосфера маленького уголка старой Европы. Мы хотим перенести гостя в классический европейский паб, где представлено три основных вида пива и кухня, которая дополняет эти вкусы. Интерьер продумывался специально приглашенными дизайнерами, но в процессе, конечно же, участвовали и я, и учредитель.

– Какие именно идеи интерьера принадлежат вам?

– Залы с большими столами. Мы исходили из того, что в Минске практически нет таких столов для больших компаний. Если приходишь в ресторан компанией десять человек, столы составляют в один длинный стол, и ты общаешься, максимум с сидящим напротив и по бокам от себя. Наши столы большие и квадратные, чтобы радость общений была всесторонней. На первом этаже мы вообще не бронируем столы. Там столы и стулья высокие и все устроено так, чтобы любой прохожий, независимо от того выходной это или будний день, мог заглянуть к нам спонтанно. Если все места заняты, мы просим подождать, но никогда не говорим гостю «мест нет». По себе знаю, это очень неприятно слышать!

– У вас продается пиво на вынос, в собственных стеклянных бутылках, которые можно вернуть. Что это – забота об окружающей среде, или попытка войти в контакт с завсегдатаями?

– Стыдно, но об окружающей среде я, честно говоря, не подумал (смеется)! Это была лично моя идея, которую я когда-то подсмотрел. И, конечно, все это для того, чтобы люди возвращались. Они либо приходят вернуть нам бутылку, либо наполнить ее пивом снова, в любом случае они возвращаются к нам в ресторан.

– Расскажите историю появления названия ресторана – «Староместный пивовар»?

– Рабочих названий было очень много. Самого слова «староместный» не существует. Если напишите его в Wordе, он подчеркнет его красным. В Праге есть Староместская площадь. Ну, а так как ресторан расположен в старом месте, и здесь варят пиво, мы так и решили.
 

– В интернете ведутся споры по поводу названия, мол, слишком «русское», почему не по-белорусски?

– Просто потому, что слова такого нет и в белорусском языке тоже! И нам сложно его перевести, мы обращались в разные инстанции по этому вопросу, нам просто его не переводили. Но, вывеска недавно была убрана, а над входом написано: «Старамесцкi Пiвавар». Еще в нашем меню есть страничка на белорусском языке и гостям страны мы предлагаем только белорусскую кухню. Я люблю свою страну, живу в ней и работаю, и пропагандирую все белорусское. Считаю, что всем нашим белорусским нужно гордиться!

– Какой сорт пива предпочитаете сами?

– Свежее! В остальном, это зависит от настроения и от того, что кушаешь. Сочная карамелизированная утка – темное пиво, рыба – светлое, крольчатина – рубиновое.

– Какие бонусы ждут ваших постоянных посетителей?

– У постоянных гостей есть скидочные либо накопительные карты. В любом случае, когда гость выпивает за вечер больше трех литров, мы даем ему скидочно-накопительную карточку семь процентов. По закону мы не можем стимулировать употребление алкоголя, поэтому – только скидочные карты, да и новые неожиданные блюда в меню. Мы хотим отойти от стереотипов, связанных с пивной кухней, мол, блюда к пиву должны быть жирными и острыми. Мы не используем много специй, соли, свежемолотого перца – все это стоит на столах, каждый дополняет блюдо по-своему вкусу. Мы стараемся не делать чересчур жирных блюд. В меню представлены низкокалорийные блюда, диетическое мясо, крольчатина, например.
 

Александр Глинский, управляющий рестораном Староместный пивовар

– Удивительная для пивного ресторана особенность в том, что у вас не курят. Не боитесь, отпугнуть любителей закурить сигаретку после бокала пива?

– Честно говоря, мы боялись. Вытяжка позволяет нам создать курящие залы, но я не курю, никто из учредителей не курит, да и у нас есть детское меню, что подразумевает семейный отдых, и не хотелось, чтобы дети дышали дымом. Ведь у всех у нас есть дети, у меня самого двое, поэтому решение было правильным!

– Какие у вас требования к персоналу и чему вы их учите, прежде всего?

– Людей мы обучаем сами. Сначала у нас была текучка кадров, а сейчас – слаженный коллектив. Конечно же, мы смотрим на личные качества, на скорость работы, обучаемость, коммуникабельность.

– Расскажите про технологию приготовления вашего пива и ее особенности.

– В основе лежит специальная смесь. Самое главное – это качественные ингредиенты и то, что пиво у нас всегда свежее. Срок хранения нашего пива семь дней, в нем нет консервантов и оно нестерилизованное. Поток наших гостей довольно постоянный, а пиву очень важен «пролив», мы проливаем много пива и оно очень свежее и вкусное. Раз в неделю мы моем систему, очень строго следим за качеством.

– Можно ли назвать ваше пиво уникальным?

– В пиве очень сложно создать уникальность. Конечно, это повторение. Мы не стремимся к локальным чешским пивоварням, мы не ровняемся и не соревнуемся, а просто создаем качественный и свежий напиток.
 

Староместны пивовар

– Какие планы на будущее?

– В планах – третий ресторан. Он будет в центре города, внутри него будут стоять «танки» и будет вариться пиво. Все это будет стоять в зале, с этим проектом нам будут помогать чешские специалисты.

– Какое место вы бы отвели белорусам в количестве потребления пива среди европейских стран?

– Не в первой десятке, это точно! Пивных заведений на такой город, как Минск, очень мало. Мне бы хотелось, чтобы люди изучали культуру пития данного напитка. Оно не несет таких последствий, как употребление более крепкого алкоголя. Мы не хотим внедряться в сегмент пивного рынка, где продается пиво премиум-класса. Мы хотим отличаться тем, что это наше – белорусское, доступно по цене и по качеству.

– Как думаете, наши люди научились ценить качественное пиво?

– Те, кто приходит в наш ресторан, научились. У нас очень много постоянных гостей.

– Лично вы, Александр, много пива выпиваете?

– Нет, немного. Если бы я пил много, у меня не было бы времени работать. И даже, если речь не идет о работе, то на первом месте у меня семья, и все свободное время я провожу с супругой и детьми.